Источники бесперебойного питания бывают предельно разными и
под различные нужды, но суть их всегда остается в одном – сохранение энергии и
подача ее ровно в тот момент, когда отключается основная сеть. Варьируются они
очень существенно – от простых ИБП для легкой электроники (маршрутизаторы,
ночники и т.п.) до промышленных, которые используются в больших помещениях и
требуют достаточно большой объем заряда.Изготовление ИБПИнструменты и материалы: - Паяльник
- Кусачки
- Провод многожильный медный 10-12мм
- Блок питания
- Аккумуляторы автомобильные 12 В (идеальный вариант от
Камаза)
- Инвертор-преобразователь
- Резонансный фильтр
- Вилка
- Розетка
- Радиатор
Схема у бесперебойника всегда одинаковая, но при этом цифры
могут меняться в зависимости от типа используемых аккумуляторов – в данном
случае приведены обыкновенные автомобильные. При желании требуемые части можно приобрести в магазине и просто
соединить их, что таким образом уменьшит цену на треть и в значительной степени
пострадает дизайн. Можно своими руками изготовить абсолютно все детали, но в
этом случае существенно повышается шанс на ошибку, поэтому желательно
воспользоваться первым вариантом (во втором экономия 2\3 при правильной сборке). Схема представлена для обыкновенного ИБП, который
используется в быту для легкой техники, типа компьютеров, телевизоров или
просто освещения, но в отличие от магазинного варианта, данный случай более
емкий и может поддерживать работоспособность электротехники гораздо дольше. Если блок питания не будет выдавать именно указанные цифры,
то он будет, либо недозаряжать, либо перезаряжать аккумуляторы, что в
одинаковой степени плохо. Некорректный подход к аккумуляторам существенно
сокращает им жизнь, но если напряжение на них подается именно в 28.8 В, то срок
жизни их не будет ограничен даже 8-10 годами. Все проводные соединения, где используется низковольтное
напряжение, желательно выполнять толстым коротким проводом, т.к. сила тока тут
может достигать нескольких сот ампер, да и терять напряжение не желательно. Если нужно обеспечить больший объем заряда, то придется
приобретать более серьезные аккумуляторы, но никак не соединять слабые
параллельно. В связи с разницей сопротивления мест контактов на клеммах, а
также самих проводов, получается нагрузка всего на 1 аккумулятор, остальные же
будут простаивать без дела. В итоге один изнашивается раньше остальных и
систему приходится не запланировано ремонтировать. Охлаждающая система может быть представлена вентиляторами,
но лучше использовать обыкновенные радиаторы, которые не просят есть и работают
вполне качественно. Единственный их минус – это габариты. ПослесловиеВесь уход за самодельным ИБП составляет всего 2 элемента: 1 – следить за уровнем электролита в аккумуляторах (если же
аккумуляторы используются современные, то этого можно избежать) 2 – следить за окислениями на клеммах, и при их образовании
заблаговременно все обрабатывать. |