Пятница, 20.07.2018
Строим быстро
Основные разделы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
      
       
     
     
       
      Мангал из листовой стали
     
    Добавлено: 19.02.2014, 16:05

    Просмотров: 385

     
     

    Барбекюшница обыкновенная

    Каждый человек, который любит качественный отдых и природу не понаслышке знаком с выездами «на шашлыки». Прошло уже то время, когда вся страна пользовалась лопатой для выкапывания ямки и парой кирпичей для создания импровизированного мангала. Сейчас же мангал можно изготовить дома из листовой стали, после чего еще много лет не придется задаваться вопросом, где и как можно разжечь огонь.

    Конечно, на мангалах далеко не всегда готовится мясо, а нередко там запекаются овощи или рыба. Каждый человек выбирает уже под свой вкус, что он будет есть, но нет ни одного, кто бы мог сказать, что ему не нравится вкус еды, приготовленный таким образом.

    Первым делом изготавливается коробка мангала, которая и будет служить его рабочей частью. Длина у нее произвольная, но ширину следует соблюдать в 30 см, т.к. в противном случае шампура будет устанавливать затруднительно. Также при изготовлении желательно учитывать габариты своего автомобиля, т.к. мангал должен с легкостью помещаться в него.

    Основная работа

    Инструменты и материалы:

    • Болгарка
    • Сварочный аппарат
    • Дрель
    • Рулетка
    • Маркер
    • Сталь листовая 4-5 мм

    Первым делом следует определиться для себя, какой длины нужен мангал, т.к. чем больше семья или предполагаемая компания, тем длиннее следует делать конструкцию. Стандартная длина 50-60 см, превышать не стоит 1 м, кроме вариантов профессиональной готовки (уличные кафе). При расчетах будем использовать длину 60 см.

    Первым делом отрезаются листы стали высотой 30 см и длиной 60, коих будет 2. Затем вырезаются 2 квадратных листа 30*30 см, которые будут по бокам. В самом конце вырезается донная часть, которая будет иметь размеры 60,5*30,5, что позволит сделать все стыки идеальными и даже соблюсти эстетическую составляющую.

    Следующим шагом берется одна из боковых пластин и зажимается в тиски (либо придавливается весом работающего человека), отступая 1 см от нижней кромки, маркером проводится линия параллельная этой самой кромке. По линии с шагом в 5 см просверливаются отверстия диаметром 0,7 см, после чего данная процедура повторяется на 1 см выше в шахматном порядке.

    Как только первая пластина закончена можно приступать к следующей. Таким образом, просверливаются все 4 боковые пластины, т.к. без отверстий к пламени не будет поступать воздух, что в ближайшей перспективе его и затушит. Донная часть тоже подвергается перфорированию, но тут особо усердствовать не стоит, как и диаметр отверстий можно понизить, чтоб не выпадали, куда не следует, продукты горения.

    На данном этапе потребуется сложить продольные пластины одну на другую таким образом, как они будут установлены по итогам работы, зажать их в тисках и при помощи болгарки сделать в верхней части надрезы. Данные надрезы будут иметь глубину 1-1,5 см.

    Следующим шагом все элементы свариваются между собой, причем удобнее всего сразу привариться к донной части, т.к. если собирать коробку изначально, то она может не совпасть по своим габаритам с нижней пластиной и часть работы придется переделывать. В итоге получается готовая рабочая часть мангала, которую при необходимости можно использовать обособленно.

    Поддерживающая система

    Инструменты и материалы:

    • Болгарка
    • Сварочный аппарат
    • Рулетка
    • Маркер
    • Уголок
    • Швеллер
    • Винты с гайками
    • Краска

    На данном этапе работы будет изготовлено дополнение, которое повысит уровень удобства эксплуатации изделия.

    Первым делом следует изготовить поддерживающий каркас из уголка, который будет повторять периметр мангала. Чем большие размеры уголка, тем лучше, но не более 4 см. Срезы на уголке следует делать диагональные, чтоб потом удобнее было варить и после сварки наружная сторона создавала эффект целостности.

    Ножки можно и приварить, но если планируется брать мангал в поездку, то он не должен занимать все свободное место в багажнике, поэтому лучше их сделать съемными.  Для этого по углам просверливаются отверстия диаметром 0,3-0,5 см, если же мангал будет длиннее, чем 0,6 м, то потребуется сделать дополнительную пару ножек, для чего по центру делается еще по 1 отверстию с каждой стороны.

    Ножки изготавливаются из уголка либо швеллера. После того, как было сделано нужное количество одинаковых отрезов, следует сверху и снизу их заварить металлическими пластинами (сверху для соединения с поддерживающей системой, а снизу, чтоб в землю не входили). Пластины можно подобрать из отходов, которые остаются в обязательном порядке при работе с металлом. Идеальная высота ножен 70 см.

    Далее собираются все ножки и в них делаются отверстия, по диаметру полностью подходящие тем, что были сделаны в каркасе.

    В отверстия каркаса вставляются винты максимально приближенные к диаметру, а со стороны ножек фиксируется гайками. Когда убедились, что конструкция исправно соединяется, все следует разобрать и зафиксировать винты и гайки на своих местах при помощи краски (если есть навыки точечной работы со сварочным аппаратом, то такой вариант будет надежнее, но опыт подобный есть далеко не у всех).

    Ножки между собой также можно сцепить, при помощи жесткой проволоки и наваренных на них стальных петель. Вместо проволоки можно вырезать из той же листовой стали длинные узкие полоски металла, которые на концах будут изогнуты в виде крюков, что позволит обеспечить максимально качественную фиксацию.

     
      Просмотров: 385

    Теги: барбекюшница, шашлык, своими руками, мангал, сварить, барбекю, листовая сталь
       


    Форма входа
    Поиск
    Top 10
    Вы где-то здесь...
    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz